+7 912 608-80-56   ⋅  

Приказы ФНС № 551 и 552 перестанут действовать: какие форматы документов применять

18 апреля

С 1 января 2026 года нельзя будет использовать  форматы акта выполненных работ и товарной накладной ТОРГ-12, утвержденные приказами № 551 и 552. Рассказываем, что применять вместо них. 

Акт выполненных работ и товарная накладная ТОРГ-12 — первичные документы. Акт используют, чтобы зафиксировать факт выполненных работ или оказанных услуг. Накладную — чтобы оформить передачу товарно-материальных ценностей. На основании таких документов ведется учет операций.

26 февраля 2025 года опубликован приказ ФНС от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@, который утвердил окончание действия форматов этих документов по приказам № 551 и 552.

Рассмотрим, в каких сценариях используют эти форматы сейчас и какие форматы можно будет использовать вместо них с 1 января 2026 года.

Сегодня, чтобы закрыть сделку, используют форматы документов:

  • универсальный передаточный документ — УПД (приказ ФНС № 970);
  • акт выполненных работ, оказанных услуг (приказ ФНС № 552);
  • товарная накладная ТОРГ-12 (приказ ФНС № 551);
  • акт о приемке выполненных работ, КС-2 (приказ ФНС № 691).

Из них только УПД является обязательным формализованным документом, остальные — необязательные.

Все опубликованные форматы электронных документов можно посмотреть на сайте ФНС.

Существуют следующие варианты пакетов закрывающих документов:

Если нужно подтвердить НДС Если НДС подтверждать не нужно

Счет-фактура + первичный документ (акт выполненных работ, товарная накладная)

или

Один первичный документ (акт выполненных работ, товарная накладная)

или

УПД со статусом 1 — включает счет-фактуру и первичный документ

или

УПД со статусом 2 — используется как первичный документ
Счет-фактура + УПД со статусом 2 (УПД как первичный документ)  

С 1 января 2026 года при отмене форматов акта выполненных работ и товарной накладной удобнее всего перейти на УПД, который объединяет счет-фактуру и закрывающие документы. УПД со статусом 1 — если нужно включить в УПД счет-фактуру, со статусом 2 — если УПД используется только как первичный документ.

Если счет-фактуру и первичку подписывают разные люди и объединить их в один документ нельзя, можно формировать отдельно счет-фактуру и отдельно УПД с функцией ДОП (по формату приказа ФНС № 970). В Диадоке уже сейчас реализована эта возможность: вместо форматов по приказам ФНС № 552 и № 551 можно формировать акт выполненных работ и накладную ТОРГ-12 на базе УПД с функцией ДОП по формату приказа № 970.

Источник: https://www.diadoc.ru/articles/55934-prikazy_fns_551_i_552_perestanut_deystvovat


Другие новости

1 ноября

В разделе «Проактивные выплаты» появились новые фильтры и дополнительные реквизиты в списке входящих документов. Благодаря этому можно быстрее находить нужные сведения, анализировать статусы выплат и видеть, по каким договорам и периодам нетрудоспособности поступили сообщения от СФР.

31 октября

Это поможет быстрее оформить пособие и избежать лишних запросов в СФР. Особенно удобно, если вы приняли нового сотрудника — данные о его доходах за последние два года поступят автоматически.

31 октября

Теперь вы можете выгружать список мероприятий из раздела «Трудовые книжки (ЭТК)» в Excel. Это упрощает сверку с внутренними системами, позволяет быстро проверить статусы мероприятий и работать с данными в привычной таблице.

31 октября

В сервисе обновлены проверки отчетов перед отправкой: часть предупреждений переведена в ошибки. Теперь система заранее показывает критичные несоответствия, чтобы их можно было исправить до отправки и снизить риск отказа.