Эксперты Контур.Экстерна ответили на вопросы зрителей конференции «Каждый бухгалтер желает знать» о новых возможностях сервиса для бухгалтерских фирм. В статье расскажем, как использовать ту или иную функцию программы и разберем реальные кейсы.
Задачи бухгалтера и Таблица отчетности
Вопрос 1. Задачи бухгалтера появятся только в том случае, если клиенты отчитываются через Экстерн по доверенности?
Наличие доверенности не влияет на список задач: он формируется автоматически на основе организаций из Таблицы отчетности.
Вопрос 2. Как исправить в Таблице отчетности список организаций?
В Таблице отчетности отражаются все компании из раздела «Организации» в Экстерне:
- если вам нужно добавить организацию в таблицу, сначала добавьте её на обслуживание по инструкции;
- если удалить — рекомендуем её скрыть из таблицы. Как это сделать, читайте в Контур.Помощи.
Вопрос 3. Можно ли добавить в Таблицу отчетности организации которые не обслуживаются в Экстерне и у них нет доверенности?
В таблице отображаются организации на обслуживании, которые вы добавили в Экстерн. Компании из сторонних сервисов подгрузить не получится. При этом организации могут отчитываться как по доверенности, так и со своими сертификатами — на таблицу отчетности это не влияет.
Автоматическая сверка с ЕНС
Вопрос 1. Как подключить автоматическую сверку с ЕНС? Бесплатно ли это?
Автосверка с ЕНС входит в большинство тарифных планов, но для корректной работы в Экстерне, её нужно настроить по инструкции.
Если у вас ещё нет автоматической сверки, можно купить её прямо в Экстерне:
- перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Управление тарифом»;
- в блоке «Дополнительные опции» выберите Автоматитическую сверку с ЕНС;
- нажмите «Купить» и выставите счет онлайн.
После оплаты счета вы практически сразу сможете пользоваться сервисом.
Вопрос 2. Для корректной работы автосверки техподдержка рекомендует открывать каждую организацию в Таблице отчетности и устанавливать токен с сертификатом в компьютер. Это неудобно. Есть ли другие варианты?
Необходимость устанавливать носитель с сертификатом для каждой организации на обслуживании связана с работой приложения «Контур.Криптопомощь».
Чтобы не тратить время на лишние действия:
- оформите доверенность и работайте с сертификатом только головной организации;
- настройте интеграцию с ФНС по инструкции по каждой организации. После этого данные в автосверке будут обновляться без сертификата.
Вопрос 3. Как в автосверке посмотреть данные за 2023 год?
Из-за особенностей формата запросов сервис получал данные только за текущий календарный год. Недавно появилась доработка, позволяющая увидеть данные по пополнениям и списаниям за 2023 год. Чтобы добавить эту настройку, обратитесь в техподдержку.
Вопрос 4. После отправки согласия для интеграции с ФНС, сведения, составляющие налоговую тайну, становятся доступными только СКБ Контур или вообще всем?
Когда вы заполняете согласие, сведения, составляющие налоговую тайну, предоставляются только компании «СКБ Контур». Как заполнить форму в Экстерне, читайте в инструкции.
Вопрос 5. Автоматическая сверка с ЕНС носит информационный характер или обязывает к каким-то действиям?
Автосверка с ЕНС — это сервис, который помогает получать данные по единому налоговому счету и носит информационный характер.
Подробнее про возможности сервиса читайте в Контур.Помощи.
Вопрос 6. Автоматическая сверка работает, но в сальдо ЕНС указано, что «нет ответа ФНС». Как это исправить?
Выполните действия по инструкции. Если через сутки после выполнения этих действий у вас не отобразится сальдо ЕНС, обратитесь в техподдержку.
Пакеты документов
Вопрос 1. Есть ли в Контуре сервис для разовой сдачи отчетности?
Если вам нужно разового отправить отчет за организацию на обслуживание, подключите пакеты документов. Компания отчитается за счет пакета и вам не придется тратить на неё ячейку.
Вопрос 2. Что значит разовое и постоянное подписание отчетов?
Разовое подписание — способ отправки отчетов за организацию на обслуживании с помощью пакета документов. Подходит для разовых клиентов и тех, у кого мало отчетности.
Постоянное подписание — регулярная отправка отчетов за организации на обслуживании, которые занимают ячейку в Экстерне.
Вопрос 3. Можно ли одновременно работать с организациями на ячейках и пакетах?
Да, если организации находятся в режиме обслуживающей бухгалтерии. Как подключить пакет документов, смотрите в инструкции.
Многопользовательский режим и права доступа
Можно ли ограничить доступ сотруднику для отправки отчетов, но дать возможность просматривать уже отправленные документы?
Ограничить доступ можно с помощью многопользовательского режима и его модификатора «Разграничение прав доступа». С помощью них администратор может настроить пользователю доступ к отправке конкретных отчетов. Чтобы просматривать уже отправленных документов в Экстерне, добавьте настройку «Хранение документов в расшифрованном виде».
Новый интерфейс Экстерна и умный проводник
Вопрос 1. Как подключить новый интерфейс в Экстерне?
Команда Экстерна постепенно включает новый интерфейс всем организациям. Вы можете подождать, когда его подключат автоматически или оставить заявку в техническую поддержку.
Вопрос 2. Как переключиться на новый интерфейс загрузки отчетов?
Умный проводник подключен все пользователям, но работает он только в разделах «ФНС» и «Росстат». Если у вас не отображается новый интерфейс загрузки отчетов, возможно, вы его отключили. Чтобы проверить наличие настройки, перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки» → «Настройки пользователя». В разделе «Новый интерфейс загрузки» поставьте галочку в пункте «Использовать человекочитаемые названия отчетов».
МЧД и Дистанционное подписание
Вопрос 1. Можно ли сформировать машиночитаемую доверенность в Экстерне или для этого нужно заходить на сайт налоговой?
МЧД ФНС и МЧД СФР можно заполнить и отправить в Экстерне.
Если ранее вы отправляли электронную доверенность через другую систему, вы можете добавить её в Реквизитах плательщика.
Вопрос 2. Как бухгалтеру посмотреть отчет, если его отправил руководитель со своим сертификатом с помощью дистанционного подписания?
Планируется, что в будущем бухгалтер сможет просматривать такие документы. Пока рекомендуем добавить в Экстерне настройку «Хранение документов в расшифрованном виде» и установить Контур.Архив. После этого все документы, которые директор открыл с помощью своего сертификата будут доступны и бухгалтеру.
Контур.Архив и работа с мобильного устройства
Вопрос 1. Как массово расшифровывать документы в Экстерне? Нет времени заходить в каждый отчет.
Массово расшифровать и скачать документы можно с помощью Контур.Архива. Установите программу на компьютер: она автоматически расшифрует отчеты за прошлые периоды и продолжить сохранять новые файлы.
Вопрос 2. Можно ли работать в Экстерне с мобильного устройства?
Отслеживать статусы документов и отправлять квитанции на требования можно с помощью мобильного приложения. Также можно зайти в Экстерн через браузер на мобильном телефоне, чтобы просмотреть реквизиты и ранее отправленные документы.
Отчетность в МВД, ФНС и ПФР
Вопрос 1. Можно ли в Экстерне отправлять уведомления в УФМС?
Сейчас идет тестирование отправки отчетности в МВД, поэтому рекомендуем оставить заявку на лендинге.
Вопрос 2. Можно ли через Экстерн формировать справки для социальных вычетов?
Если организация оказывает социальные услуги, и вашему клиенту нужна справка для налогового вычета:
- перейдите в раздел ФНС → Создать новый и найдите нужную форму сведений. Например, сведения об оплате медицинских услуг с КНД 1184043;
- заполните форму и на её основе распечатайте справку.
Также сведения можно отправить напрямую в ФНС.
Как работать с вычетами в Экстерне, смотрите в статье.
Вопрос 3. Как отправить корректировку СЗВ-СТАЖ за 2022 год через Экстерн?
Правила сдачи отчетности в СФР за 2022 год и ранее не изменились.
Чтобы исправить данные в СЗВ-СТАЖ:
- отправьте СЗВ-СТАЖ с признаком «дополняющая», если вы забыли указать сотрудников;
- отправьте СЗВ-КОРР, если необходимо исправить ранее поданные данные.
В Экстерне оба отчета можно создать в разделе «ПФР».
Доступ к отчетам новых клиентов
Как загрузить отчеты за прошлые периоды по новым клиентам, которые ранее работали через Экстерн?
Отчеты можно перенести по клиентам, которые ранее работали как самостоятельные организации или в составе другой обслуживающей бухгалтерии. Для этого необходимо запросить письменное согласие клиента: чтобы получить шаблон письма и запустить процесс переноса, обратитесь в техподдержку.
Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/48955-rabota_v_eksterne_dlya_obsluzh_buhgalteriy