СФР реализовал новую форму, которая сообщает работодателю о закрытии процесса по страховому случаю. Форма поступает, если страхователь изменил параметры в запросе или если сотрудник занят у нескольких работодателей. Рассказываем, как эти сценарии влияют на закрытие процесса и как работать с ними в Экстерне.
Чтобы работодатель узнавал о закрытии процесса, СФР отправляет уведомление об изменении статуса страхового случая (тип сообщения 107). Дальнейшие действия по закрытому процессу зависят от сценария: фонд может отправить новый запрос или уведомление об изменении статуса.
Сценарий 1
При ответе на запрос страхователь изменил параметры, влияющие на способ получения пособия или расчетные годы, по которым берется заработок для расчета. Эти параметры влияют на входные данные в запросе, поэтому требуют его переоформления.
- Страхователь получит уведомление об изменении статуса страхового случая с текстом «Процесс был закрыт по причине изменения параметров. Будет выполнено открытие нового проактивного процесса».
- После того как фонд откроет новый процесс, Экстерн автоматически загрузит запрос недостающих сведений с новыми данными. При ответе на запрос не надо заново указывать данные: из запроса подтянутся те данные, которые вы уже направили до этого и зарплата за указанные года для расчета
Подробнее про заполнение ответа на запрос недостающих сведений читайте в Контур.Помощи.
Сценарий 2
Если сотрудник занят у нескольких работодателей и его доходы по одному из мест работы превышают базу для расчета пособия, то пособие будет назначено только по этому работодателю.
- СФР направит запрос с с методом выплаты пособия «По одному из работодателей по трудовому договору».
- После того как работодатель отправит ответ, остальные получат уведомление об изменении статуса страхового случая, которое будет означать, что процесс закрыт.
Таким образом, Экстерн уведомит страхователей, что выплачивать пособие, даже первые три дня болезни не нужно: оно будет выплачено по другому месту работы.
Ошибки СЭДО
Если ответ на запрос недостающих сведений был отправлен по процессу, который уже закрыт, придет ошибка от сервиса электронного документооборота (СЭДО). А на странице входящих проактивных документов он будет в статусе «Процесс закрыт фондом».
Разберемся, какие ошибки бывают и что делать при их получении.
Код ошибки | Текст ошибки | Что делать |
---|---|---|
WARN_PR_1003 | Процесс был закрыт по причине изменения параметров по проактивному процессу (выполнено изменение расчетных лет или изменен признак ТД/ГПХ). Будет выполнено открытие нового проактивного процесса | Отправлять ответ не нужно. Ожидайте получения нового запроса с измененными данными |
ERR_PR_1114 | Проактивный процесс закрыт. В системе был найден завершенный процесс по другому страхователю с методом назначения пособия «По одному страхователю». Назначение пособия может быть только по одному страхователю. | Отправлять ответ и инициацию выплаты не нужно. Фонд получил сведения о назначении пособия от другого работодателя |
ERR_PR_1116 | Проактивный процесс закрыт. В системе был найден завершенный процесс по другому страхователю, у которого застрахованное лицо трудоустроено по договору ГПХ. Назначение пособия может быть только по одному страхователю. | Отправлять ответ не нужно. Фонд получил сведения о назначении пособия от другого работодателя |
Перед отправкой ответа в фонд Экстерн предупреждает, что данные в ответе должны совпадать с данными в запросе. Если вы пропустили это сообщение и отправили ответ с измененными данными, СФР отправит ошибку «ERR_PR_1029». Как ее исправить, читайте в инструкции.
Если от СФР пришло уведомление или ошибка, в Экстерне для запроса недостающих сведений и извещения с этим номером соцподдержки будет проставлен статус «Процесс закрыт», и в окне просмотра этого документа в цепочке будет уведомление или отказ с ошибкой о закрытии процесса. На странице входящих документов для запросов и извещений работает фильтр по сроку и статусу ответа.